Разгадать загадки последней оперы последнего итальянского классика взялась интернациональная команда, возглавляемая музыкальным руководителем Большого Александром Ведерниковым и американским режиссером Франческой Замбелло. К истории непостижимой принцессы Востока и таинственной оперной героини Запада Франческа Замбелло обращалась дважды, она уже ставила "Турандот" в Сан-Франциско и Париже. Работая в Большом, Замбелло старалась учесть специфику национального восприятия оперы: ведь неслучайно в России очень популярна "Турандот" Карло Гоцци - коммунистам, по мнению режиссера, не мог не понравиться ее жизнеутверждающий финал, дарующий миллионам поданных китайской принцессы долгожданное освобождение. Личная свобода и политическая независимость - проблемные узлы, которые Замбелло берется распутать в самой коварной опере Пуччини. Предметом углубленного, слегка ироничного режиссерского анализа становится модель тоталитарного государства, согласно которой соревнование между мужчиной и женщиной всегда решается в пользу первого. Франческа Замбелло и известный сценограф, дизайнер и архитектор Георгий Цыпин создали спектакль пышный и парадный; восточная экзотика и завораживающая декоративность сочетаются в нем с тонкой игрой театральных традиций, изящной перекличкой фрейдистских и социальных мотивов. Творческий дуэт Замбелло - Цыпин, успешно сложившийся благодаря "Турандот", в следующем сезоне Большого театра осуществил постановку оперы Сергея Прокофьева "Огненный ангел". Премьера состоялась 8 сентября 2002 года.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность - 3 часа 5 минут.