Балет "Снегурочка"
Нынешняя «Снегурочка», с точки зрения хореографии, - балет классический. И музыка Чайковского добавляет ему особую стать. Но классика не стоит на месте, она развивается, вбирая в себя элементы модерна, этнографического танца, которые сегодня особенно актуальны. В новой редакции, Андрей Петров старался использовать все эти краски, не забывая, конечно и о хореографическом наследии 19 и 20 веков.
К примеру, номер Купавы и Мизгиря с лентой отсылает к знаменитой вариации с шарфом из «Баядерки», а веселые, разбитные танцы берендеев чем-то схожи с фокинскими половецкими плясками. В «Снегурочке» чувствуется хороший хореографический костяк, закаленный, видимо, опытом прошлой постановки. Масштаб нынешней версии действительно впечатляет, как впечатляет и работа артистов.
Необыкновенные чудеса творит заслуженная артистка России Наталья Балахничева. С виду хрупкое тело скрывает невероятную техническую мощь, достойную самых лестных отзывов. Балахничева буквально наслаждается танцем. Легкая поступь, стремительные вращения, точность в деталях. Ее Снегурочка может восприниматься не иначе, как бенефис балерины!
Стоит отметить и танец Александры Тимофеевой в роли Купавы. Характер персонажа артистка передает невероятной пластикой, без всякого намека на пантомиму. Она заставляет сопереживать персонажу и кожей чувствовать боль отверженной любви.
Лаконичная и оригинальная сценография Станислава Бенедиктова прекрасно создает атмосферу царства древних славян. Тут вам и домики-избушки вполне аутентичные, и царский терем, и деревянные боги-исполины.