Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии балетного спектакля.
Прокофьев, имевший перед собой такие высокие образцы симфонического воплощения «Ромео и Джульетты», как симфония Берлиоза и увертюра-фантазия Чайковского, создал произведение совершенно оригинальное. Лирика балета сдержанна и чиста, порою утонченна. Композитор избегает пространных лирических излияний, но там, где это необходимо, лирике его присущи страстность и напряженность. С особой силой раскрылись свойственные Прокофьеву образная меткость, зримость музыки, а также лаконизм характеристик.
Теснейшая связь музыки с действием отличает музыкальную драматургию произведения, ярко театральную по своему существу. В основе ее лежат сцены, рассчитанные на органическое соединение пантомимы- и танца: это и сольные сцены-портреты.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 11 минут.